Сайт Романа ПарпалакаЗаметкиТехнологииИнтернетЧего я хочу от рунета в 2007 году

Чего я хочу от рунета в 2007 году

31 декабря 2006 года

В последнем материале 2006 года я расскажу о том, что мне (как пользователю) нужно от интернета в следующем (да и не только) году.

Не секрет, что русский сегмент интернета отставал и отстает от английского сегмента, при этом черпая оттуда идеи и создавая клоны западных сайтов, получивших большую популярность и приносящих доходы. (Впрочем, чего это я начал ворчать? Подобные процессы проходят повсюду, а не только в интернете.) Однако заимствование получилось однобоким.

Я не сильно ошибусь, если заявлю, что подавляющее большинство сайтов в Рунете сделано из коммерческих соображений. Сплошь и рядом понатыканы баннеры, «Google AdSense», «Бегун». Отовсюду мы слышим звонкие слова «контекстная реклама», «медийная реклама», «таргетинг». Что же за этим стоит?

Для получения денег (например, от инвесторов) нужно предсказывать поведение пользователей. Чем ниже будет уровень пользователя, тем проще сказать, что ему надо и что он будет делать. Поэтому мы и наблюдаем то, что наблюдаем. А именно, есть корпоративные сайты солидных и не очень фирм (которые мне, как пользователю, не интересны). Есть контент-сайты, обязательным атрибутом которых является реклама, а качество наполнения меняется от удовлетворительного до полного его отсутствия. Есть оптимизаторы, благодаря которым отдельные сайты вырываются в первую десятку выдачи поисковиков. Непосвященному человеку трудно даже представить себе объем рынка оптимизации. Есть Яндекс, который тоже показывает рекламу, да еще и выдает всякий мусор в результатах поиска. Все участники описанной онлайновой цепочки довольны. Практически все. Кроме пользователей.

Что же нужно мне от интернета, как пользователю? Я хочу, чтобы в интернете был не только бизнес (конечно, это из области фантастики, ведь интернет — изначально коммерческая сеть; мечты об интернете без рекламы, спама, дорвеев и «сайтов о зароботке» останутся мечтами). Я хочу наличие качественного контента. Например, чтобы была онлайн-библиотека с литературой любой тематики. Или огромная база данных, в которой можно было бы найти ответ на любой вопрос.

Из дальних рядов доносится возражение, что за всё нужно платить. Что же, я отвечу. За это платить я не буду. Вполне достаточно, что я плачу за доступ в интернет. А уж как будут поделены эти деньги, мне всё равно. Вот еще одно соображение. У меня есть возможность пойти в библиотеку, взять книгу и получить нужную информацию. И это всё — бесплатно! Почему же я должен платить за контент в онлайне? Правильно, не должен!

Конечно, не всё так печально, как я описал. В последнее время повысилось качество и объем материалов в Википедии, и теперь этот проект можно рассматривать более серьезно. Еще есть словари Яндекса. Сейчас эта компания проводит программу по созданию общедоступной онлайн-библиотеки справочной литературы. Программа рассчитана на два года. Что же, посмотрим, что нам Яндекс принесет в наступающем году.

Поделиться

Комментарии

#1. 31 декабря 2006 года, 16:13. Inga пишет:
Если бы хоть половина пользователей этого желала, то мы бы не имели то, что имеем. И тогда бы и мечты эти были осуществимы. Но, я думаю, что очень большое количество пользователей интернета даже и не задумываются об этом. А всё же будем надеяться на лучшее. ;-)
#2. 1 марта 2009 года, 08:28. SergeiShablovsky пишет:
Доброго времени суток !

Примерно так и выразился Steve Maisenk, когда мы попросили оценить его наш новый ресурс.

Мы рассчитывали на критику (в сайте бизнес и социальная составляющая примерно 60/40) и были удивлены столь позитивным ответом.
http://sensitive-photo.livejournal.com/670.html

Мы очень сомневались, имеет ли смысл делать часть оригинального контента платным — ведь в России/Украине не принято платить за такого рода услуги.

Steve выслушал и сказал, что ему немного непонятно, почему люди не хотят платить за подготовленный и отобранный контент («ведь Вы же платили переводчикам, верстальщикам, платите хостинг провайдеру»)
и посоветовал не отходит от задуманной линии.

Мотивируя это тем, что 1) психологически ценность информации теряется 2) бизнес есть бизнес

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Комментарий:

Для выделения используйте следующий код: [i]курсив[/i], [b]жирный[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Ссылку начните с http://. Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Сколько будет 57+1?