Сайт Романа ПарпалакаБлогКлючевые словагородская среда

городская среда

Светофорный рай

Подсчитайте количество светофоров на Никитских Воротах:

5 октября 2019 года, 20:55     городская среда     Оставить комментарий

Дизайн указателей в московском метро — 2

Продолжим разбирать достоинства и недостатки указателей в московском метро. Вот указатель в подземном переходе на Пушкинской площади.

Здесь теория близости работает против задумки дизайнера. Стрелка оказывается сильно связанной с Тверской, и гораздо слабее с Пушкинской и Чеховской. При беглом взгляде может сложиться впечатление, что к Тверской надо идти налево, а к Пушкинской — правее указателя и прямо. Однако это впечатление ложное: прямо находится выход на поверхность.

Дизайнер попытался компенсировать этот эффект пустотой справа от Чеховской, которая говорит: «справа ничего нет». Но близость при беглом взгляде всё равно выигрывает.

Дефект исправляется расположением названий станций не по горизонтали, а по вертикали. Либо в правой части указателя нужно написать «выход в город». Я не знаю, как сделать лучше, если нельзя менять размер указателя.

20 июля 2019 года, 21:39     городская среда · фото     Оставить комментарий

Дизайн новых указателей в московском метро

Представьте, что вы едете с Войковской на Речной вокзал. Это на север, дальше от центра. Спускаетесь по лестнице в потоке других пассажиров. На платформу прибывает поезд. Нужно ли на него поспешить? Или вам в другую сторону?

Помочь должен вот этот указатель. Но он не помогает. По крайней мере, за ту долю секунды на принятие решения, пока поезд не ушел.

С новым дизайном указателей я ошибался, когда ехал на Речной вокзал и с Войковской, и с Водного стадиона. Причина в том, что при беглом взгляде считывается не вертикальная разделительная линия справа, а пустое место слева, под Алма-атинской. Кажется, что с правой платформы доедешь только до нескольких станций, еще дальше от центра. А с левой — до всех остальных станций, по направлению к центру.

Старые указатели не имели таких проблем. Сразу ясно, что в центр — 1 путь, направо.

По некоторым критериям новый указатель лучше. Больше площадь, читаемый шрифт, текст набран строчными, есть названия станций на транслите, цвета и номера линий для пересадки. Только вот на основной вопрос — идти налево или направо — новый указатель отвечает хуже.

В следующей версии вокруг вертикального разделителя оставят больше свободного места, и станет хорошо.

18 декабря 2018 года, 23:22     городская среда · фото     Оставить комментарий
Поделиться
Записи