Сайт Романа ПарпалакаБлогКлючевые словадизайн

дизайн

Мастер-класс о шрифтах

На хабре огромная статья про шрифты — расшифровка выступления Алексея Каптерева. После статьи есть видео. Он системно изложил историю развития шрифтов. Очень интересно и познавательно. Неплохой справочный материал для периодического возвращения.

7 декабря 2017 года, 23:23     что почитать · дизайн     Оставить комментарий

Новые схемы метро

Неделю назад хотел поделиться наблюдениями о новых схемах метро: Ильи Бирмана и Студии Лебедева, попавших в финал конкурса. Но не поделился, и правильно сделал, потому что за неделю между Людвигом и Ильей развернулась настоящая битва! Лучше всего прочитать их собственные рассказы.

На схеме Студии сохранился принцип обозначения пересадок между тремя станциями при помощи колец, напоминающих логотип Убунты. А Илья свою схему переделал заново, и его принцип — станции с одинаковым названием и переходы между ними обозначать одним кружком — оказывается содержательным.

Мне, конечно, нравятся железнодорожные пути и станции электричек на схеме Лебедева.

Но объективно у Бирмана больше интересных дизайнерских находок, из которых самая очевидная — отказ от координатной сетки и обозначение стрелкой той части схемы, в которой расположена станция.

Если можно так выразиться, количественно студийная схема впереди, но качественно схема Ильи лучше, и я на его стороне. Думаю, что на его схему в крупном варианте можно будет добавить и железные дороги, и шоссе, и парковые зоны. Правда, Илья?

21 января 2013 года, 12:03     дизайн     Оставить комментарий

Шрифт в математических формулах

В дополнение к сегодняшнему бизнес-линчу хочу рассказать о выборе шрифта для математических формул. Практически всегда следует останавливаться на шрифте с засечками. Во-первых, часто встречающиеся в формулах греческие символы выглядят красивее с засечками. Во-вторых, в формулах обычно используется курсив, который тоже приятнее у шрифтов с засечками.

27 ноября 2012 года, 19:43     дизайн     Оставить комментарий

* Линч

Разбор ошибок в рекламе из предыдущего поста в известном формате. Алик Кириллович указал 5 ошибок. Я нашел еще 7.

Это всё, или мы что-то проглядели?

Добавлено: Анатолий Буров напомнил в комментариях про «ОКРОШКУ».

21 февраля 2012 года, 22:18     дизайн     Комментарии (5)

Предел плотности дизайнерских ошибок

Сколько дизайнерских ошибок вы насчитали на этой рекламе?

Свой вариант я напишу через несколько дней.

12 февраля 2012 года, 20:24     дизайн     Комментарии (1)

* Непослушные программы

Иногда в отношениях между людьми оказывается полезным следующий принцип: «Не делай того, о чем тебя не просили». Его нужно применять и к разработке программного обеспечения. Чтобы пояснить эту мысль, расскажу историю.

Однажды я отправился на деловую встречу. Вышел из метро, осмотрелся, достал телефон, чтобы уточнить место встречи. Нужного номера в списке не оказалось. Я был абсолютно уверен в том, что номер там должен быть, так что у меня даже не возникло мысли заранее его проверять. Поиск по контактам телефона не помог. Я залез в электронную почту, но в письмах номера тоже не было. Чтобы выйти из этой ситуации, пришлось позвонить общему знакомому.

Как оказалось, «умный» Андроид без спросу синхронизировал контакты в телефоне и в почте. В ходе этого процесса он объединил номер телефона и e-mail в один общий контакт. При этом где-то в глубине настроек была установлена галочка «скрывать контакты gmail». Из-за нее номер телефона и пропал из списка. Если бы программное обеспечение не делало того, о чем его не просили, я бы не оказался в затруднительной ситуации.

Во-первых, я не пользуюсь адресными книгами в почте и не понимаю, зачем они нужны. Когда мне нужно написать письмо, я открываю предыдущее письмо от этого человека и нажимаю «ответить». Если это новое письмо, я стираю старую тему и пишу новую. Тем не менее, почта Гугла молчаливо создавала список контактов.

Во-вторых, я не просил синхронизировать контакты в телефоне и в почте. В этом вообще нет смысла, потому что действия «позвонить по телефону» и «написать электронное письмо» не пересекаются.

Безусловно, программное обеспечение должно быть самостоятельным. Не надо останавливать работу и ожидать очевидный ответ пользователя. Например, программа WinSCP выдает следующее предупреждение, когда я нажимаю кнопку «открыть терминал»:

Она сообщает, что придется открыть еще одно соединение с сервером, и спрашивает, согласен ли я. Разумеется, я согласен на всё что угодно, чтобы окно терминала наконец-то открылось.

Однако программы не должны выполнять какие-либо действия, если пользователь не давал соответствующей команды, или если эти действия не являются необходимыми для выполнения других команд. Например, обновления программ должны производиться централизовано через средства операционной системы. Когда таких средств нет (как в Windows), допустимо ненавязчиво уведомлять пользователя о выходе новой версии и спрашивать разрешение на ее скачивание.

С этой точки зрения система обновления Хрома, когда в системе оказываются постоянно запущенными процессы, незаметно скачивающие новые версии, вообще находится за пределами добра и зла. Но даже такие драконовские меры поддержки актуального состояния браузера не являются абсолютно эффективными. Обновления применяются только при перезапуске браузера. Если мой браузер запущен неделями, незачем скачивать обновления пять раз в день.

А ваши программные продукты послушные?

1 февраля 2012 года, 23:11     дизайн · софт     Оставить комментарий

Формирование вкуса

Когда бизнес-линч только открылся, я часто не понимал рецензентов. Смотришь на работу — вроде нормальная, а комментарии, мягко говоря, критические.

А сейчас открываю очередную рецензию и думаю: «Ну вааще пиздец». Включаю комментарии и вижу слова Тёмы: «Это полный пиздец».

24 августа 2011 года, 01:36     дизайн     Оставить комментарий

Креатив так и прет

Что общего между «керенками» и хлебозаводом №28?

1917 год. Среди денег, выпущенных Временным правительством, есть купюра достоинством 40 рублей.

На оборотной стороне слово «рублей» разорвано числом «40», вероятно из соображений симметрии.

2008 год. Хлебозавод №28 выпекает среди прочего такие булочки.

В логотипе хлебозавода буква «о» раздута до неузнаваемости, в эту букву вписано число «28». Из каких соображений так сделано, непонятно.

Видимо, подобный креатив пробивается во времена социальных потрясений. И чем сильнее потрясение, тем дальше пробивается креатив.

9 сентября 2009 года, 18:19     дизайн     Оставить комментарий

Логотипы

Да, надпись «written.ru» 45-ым Consolas, сжатым по ширине в полтора раза, смотрится не так хорошо.

29 августа 2008 года, 18:46     обзор · дизайн     Оставить комментарий

Парк хрома

Парк хрома, ага. У них и наружная реклама такая.

13 февраля 2008 года, 15:55     дизайн     Оставить комментарий

Об одной из ошибок в веб-дизайне

Одна из часто указываемых ошибок в веб-дизайне:

Один из основных законов гипертекстовой навигации: ничто не должно содержать ссылку на самого себя.

Действительно, логотип сайта на главной странице не должен быть ссылкой. Не должны быть ссылками текущие пункты в навигационных меню (их вообще нужно делать отличающимися от соседей).

Но существует одна ситуация, в которой это правило не работает. Возникает она в блогах. Обычно в них каждая запись сопровождается списком соответствующих ей ключевых слов, каждое из которых является ссылкой на свои странички. Так вот, на этих страничках ключевых слов отображаются те же самые записи с теми же ключевыми словами, одно из которых точно будет такой «неправильной» ссылкой.

Запись на странице ключевого слова

Конечно, можно всё запрограммировать так, чтобы одно из ключевых слов не было ссылкой. Однако внешне это будет смотреться не совсем аккуратно.

Таким образом, мы нашли исключение из вышеприведенного правила, которое подтверждает другое правило, согласно которому у каждого правила есть свои исключения.

Добавлено: А вот как Илья Бирман оформил ключевые слова.

12 февраля 2008 года, 23:43     дизайн     Комментарии (6)

Еще о кавычках и тире

Это просто прелесть! Это супер!

Вот рекомендации на сайте Ашманова по поводу того, как правильно писать в Интернете (толковые, кстати, рекомендации).

Но давайте внимательно посмотрим, что же там написано. Скриншот:

Скриншот с сайта Ашманова и партнеров

Этот абзац просто переполнен правильными кавычками-елочками и длинными тире!

16 июня 2007 года, 19:44     дизайн     Оставить комментарий
Смотрите также:  Опять кавычки · Редизайн Вебпланеты

Редизайн Вебпланеты

Несколько дней назад на Вебпланете сменился дизайн. Честно признаюсь, логотип мне понравился. Хороший такой, приятный во всех отношениях логотип. Но всё остальное... Больше всего убивают ссылки, у которых осталось только подчеркивание. И при наведении мышки они никак не реагируют. Многочисленные рамки и разделители только подчеркивают беспомощность дизайнера, который никак от них не может освободиться.

Недостатков в новом дизайне много, и говорить о них можно долго. Но сейчас я бы хотел остановиться на типографике. К сожалению, и после установки нового движка, и после редизайна ситуация с ней не улучшилась. Возьмем для определенности какую-то статью:

Скриншот сайта Вебпланеты

Бегло взглянув на страничку, можно предположить, что знак дюйма " используется вместо кавычки-лапки , а кавычки-елочки «» применяются внутри фразы, ограниченной лапками. Но проблема в том, что верхняя лапка — закрывающая, а парная ей открывающая лапка должна находиться внизу: „“. Впрочем, тип использованных в начале второго абзаца кавычек говорит о том, что они расставлены по тексту случайным образом.

Вместо правильного тире (—) на странице стоят дефисы (-).

При помощи небольшого скрипта от подобных проблем можно избавиться навсегда. Взять, например, кавычкер Димы Смирнова (пользуясь случаем, хочу выразить ему свою благодарность за кавычкер).

Стоит отметить, что этот скриншот был сделан до редизайна. Но с тех пор ничего не изменилось.

Ссылки по теме: Ководство, § 62. Экранная типографика.

PS. Поскольку зашла речь о Вебпланете, скажу, что их (и их главреда) «нету» меня тоже убивает.

16.06.2007 добавлено: ссылки на Вебпланете теперь светло-коричневые. Уже лучше. Если бы они при наведении мышки становились немного темнее, например, было бы почти хорошо.

10 июня 2007 года, 14:24     дизайн · обзор     Оставить комментарий
Смотрите также:  Опять кавычки · Еще о кавычках и тире

Пара замечаний на тему юзабилити

1. На одном сайте встретилось следующее:

Пароль не указан, в пароле недопустимые символы или пароли не совпадают

Идиотизм. Разве нельзя указать, что именно не так с паролем? Ведь сделать это просто.

2. Недавний отчет о состоянии русскоязычной блогосферы Яндекса. Там (на странице по ссылке, а не в отчете) есть красочная картинка, с бликами и переходами цветов. Только половина информации на ней труднодоступна. Не ясно, синий столбик начинается там, где он начинается, или он идет непосредственно от координатной оси и «скрывается» за оранжевым. В данном случае можно додуматься до первого варианта из контекста. В общем же случае, без сопровождающих числовых данных, понять смысл представленной информации невозможно.

23 апреля 2007 года, 14:33     дизайн     Оставить комментарий

Новый дизайн

Нельзя не заметить, что сайт претерпел некоторые изменения. Это связано с тем, что я расту :). Увеличивается багаж знаний, меняется точка зрения. Стали очевидными недостатки тех идей, которые еще вчера казались хорошими. И пусть меня ругают некоторые, якобы новый дизайн выполнен так, как делают все. Это не так. Я в будущем вернусь к обсуждению этой точки зрения.

В ходе работы меня посетили некоторые полезные идеи, которые стоит сформулировать и записать на память. Очень вероятно, что я открою раздел, посвященный сайтостроительству (добавлено: уже открыл), и эта заметка будет не только отчетом о проделанной работе, но и обзором тех проблем, которые я хочу в нем затронуть, а так же описанием задач, над которыми я буду работать дальше.

В оформлении страниц использование графики сведено к минимуму. Все декоративные изыскания реализованы в верхней части страницы. Даже в случае неприязни посетителем этих изысканий, при чтении страница прокручивается, верхняя часть исчезает и взору предстает почти текстовый дизайн (почти потому, что остается служебная графика в виде небольшого количества иконок). Общий объем декоративной и служебной графики — 20 килобайт.

Страницы занимают всю доступную ширину окна. Как известно, невозможно сверстать макет, который будет одинаково хорошо смотреться в окнах разных размеров. Главная задача (которую я старался решить) — добиться читаемости и на мониторах 640*480, и на 1600*1200.

Структуру информации — разбиение материалов по рубрикам — пришлось изменить. 12 ссылок на разделы в шапке (против 6 нынешних) — это перебор. Или, вот еще, отдельный раздел «Лирика», содержащий 2 стихотворения... На самом деле, мне было лень рисовать 12 иконок, да и придумывать для каждой из 12 категорий уникальную иконку — весьма трудное занятие. Это и побудило реализовать назревшую потребность. Идея ЧПУ, которой я стараюсь следовать, идея постоянства URL и система удобной рубрикации вступают в конфликт, следствие которого — такие изменения структуры сайта.

К навигационным инструментам добавился еще один — ключевые слова, дополняющий систему рубрик.

К внутренним изменениям следует отнести отображение положения текущего материала относительно других разделов.

Страницы сверстаны с использованием стандарта XHTML 1.0 и CSS. Больная тема — поддержка стандартов современными браузерами. Постоянно приходится балансировать между стандартами и подгонкой под конкретный браузер. Конечно, больше всего «капризничает» Internet Explorer, на эту тему исписано огромное количество виртуальной макулатуры. Рассказ о необычных методах борьбы с IE, использованных мной, останется на потом.

Некоторых вещей, которыми хотелось заняться, я не трогал. Иначе дорабатывал бы сайт очень долго, и в результате вышел бы дизайн ради дизайна. А так — дизайн во имя удобства пользователей (я надеюсь).

Блог почти не изменился, но это пока. Ожидают реализации в нем поиск, ключевые слова, как и заметка об идеальном блоге, авторском проекте и связи между ними.

В появившейся справа простейшей системе голосования вы можете оценить новый дизайн. Если же у вас возмущение или удивление дошло до словесной формулировки, оставьте его в комментариях к этой записи.

29 июня 2006 года, 00:12     этот сайт · дизайн     Оставить комментарий
Поделиться
Записи