Сайт Романа ПарпалакаБлогКлючевые словасамолеты

самолеты

Статьи по этой теме:
Домодедово во тьме


Путешествие из Москвы в Кишинев

Полторы недели назад прилетел домой. Удобно брать отпуск в конце декабря, который перетекает в новогодние каникулы.

Я купил билеты S7 давно, пока российским авиакомпаниям еще можно было летать над Украиной. Теперь нельзя. Вместо почти двух часов самолет летит три.

***

Онлайн-регистрация на рейс не работала. Наверно, из-за изменения времени и длительности. Со стойками самостоятельной регистрации в аэропорту за 10 секунд я не разобрался. Показалось, что их превратили в машинки по распечатке бумажных посадочных талонов по мобильным. А откуда я возьму мобильный посадочный талон, если онлайн-регистрация не работает?

Пошел к обычным стойкам регистрации. Привычная получасовая очередь сократилась до 3-4 человек. Похоже, повлияли санкции и экономическая ситуация в стране.

Пассажирам впереди меня предлагали «места повышенной комфортности». И, что самое удивительное, они соглашались, отходили к специальной стойке и оплачивали!

Девушка распечатала мне посадочный талон и спрашивает:
— Не желаете приобрести места повышенной комфортности?
— У аварийного выхода?
— Да, или за бизнес-классом.
— Нет, спасибо.
— Удачного полета! — сказала она и передала посадочный талон на место 10 B.

Я пошел прочь, размышляя о местах повышенной комфортности. Об удлиненном в полтора раза полете. О том, сколько раз мне удастся встать с места 10 B и пройтись по салону, чтобы размяться и избежать боли в коленках.

***

Поднимаюсь в самолет. Другие пассажиры показывают стюардессам посадочные талоны. Стюардессы подсказывают, как пройти к местам.

— Добрый день, — замешкался я, пытаясь понять, в какой карман положил посадочный талон.
— Вы знаете, где ваше место?
— Да.
— И вы же в Кишинев летите? — спрашивает другая стюардесса.
— Да, конечно! — киваю я.
Прохожу к месту 10 B. Оно оказывается у аварийного выхода.

***

Не стоит платить за всё подряд. Некоторые вещи не стоят своих денег. А некоторые вещи должны доставаться сами собой.

С наступающим Новым годом!

31 декабря 2015 года, 15:54     lytdybr · самолеты     Оставить комментарий

Домодедово и S7

Евгений Степанищев пострадал от задержки вылетов из-за проблем с питанием. Домодедово и S7, как это всё знакомо!

29 июня 2013 года, 15:03     по жизни · самолеты     Оставить комментарий

Другая страна

Вчера прилетел в Москву и был приятно удивлен. Во-первых, в Домодедове наконец-то организовали одну общую очередь к кабинкам с паспортным контролем, и я прошел всего за 15 минут. Во-вторых, в новом году не подорожал проезд в автобусах от Домодедова и в метро. Когда я поступил в институт в 2004 году, поездка в метро стоила 10 рублей. Каждый год стоимость повышалась на 2-3 рубля, и в этот раз впервые не изменилась.

4 декабря во время обсуждения выборов прозвучала фраза: «Завтра мы проснемся в другой стране». На следующий день в метро и магазине было на удивление мало людей, и я в шутку подумал, что страна становится другой. Но сейчас это почувствовалось уже на полном серьезе.

8 февраля 2012 года, 19:58     lytdybr · самолеты · фото     Оставить комментарий

Я дома

Наконец, добрался домой. В этот раз приключений было не так много. Самолет задержали на семь часов.

С нами, кстати, летел Лебедев. Кажется, он планировал посетить Приднестровье. Я думал, спросить ли мне, не будет ли какой публичной встречи в Кишиневе. Решил не спрашивать. Тёма ведь писал, что лучше, когда его «не узнают». Вроде бы его так никто и не узнал.

Когда я его увидел, сразу возникла конспирологческая гипотеза: самолет задержали из-за Лебедева.

18 декабря 2011 года, 00:16     самолеты · Лебедев     Комментарии (1)
Смотрите также:  Снова Домодедово

Снова Домодедово

Не прошло и года, как я опять застрял в Домодедове. А говорят, что молния не ударяет в одно и то же место дважды.

17 декабря 2011 года, 15:04     самолеты     Оставить комментарий
Смотрите также:  Я дома

Борт номер один

Вчера прилетел в Москву. С нами в самолете летел Мариан Лупу, спикер недавно избранного молдавского парламента и исполняющий обязанности президента. А я думал, есть борт номер один и всё такое.

7 февраля 2011 года, 22:16     самолеты     Комментарии (3)

S7: послесловие

Сейчас пересматривал фотографии, сделанные 26 декабря в Домодедове, и обнаружил одну, которую тогда не опубликовал.

Напомню, 28 декабря, ночью, когда отменили очередной кишиневский рейс, и когда некоторые пассажиры находились в аэропорту третьи сутки, у меня состоялся такой диалог с сотрудником S7, казавшимся адекватнее остальных:
— 26 числа мне сказали, что я улечу с этим билетом, если не завтра, то послезавтра. Послезавтра уже наступило, а я всё еще не улетел.
— Не было рейсов, — развел руками Александр.

Как оказалось, Александр попал в кадр 26 декабря, но из-за спешки я этого не заметил. Вот он, страна должна знать своих героев:

Привет, Александр!

4 февраля 2011 года, 02:17     самолеты     Оставить комментарий
Смотрите также:  Еще про S7 · S7 и продолжение домодедовского кошмара · Кошмар Домодедова

Еще про S7

Я доехал домой. Пока ехал, вспоминал приключения в аэропорту.

Когда нам выдали посадочные талоны, я обратил внимание на место. 1С. У кого-то было место рядом.

Потом я вспомнил план самолета A319. Первые два ряда — это места бизнес-класса. Удивило, что нам дали места в бизнес-классе. И еще осталось некоторое ощущение неудовлетворенности, непонятно от чего.

И только теперь я понял, что было не так. Дело в том, что на плане A319 вообще нет места 1С! Либо план на сайте неправильный, либо нас собирались перевозить не на A319 и об этом не предупредили, либо никого никуда перевозить не собирались.

30 декабря 2010 года, 20:32     самолеты     Комментарии (4)
Смотрите также:  S7: послесловие · S7 и продолжение домодедовского кошмара · Кошмар Домодедова

S7 и продолжение домодедовского кошмара

Оказывается, то, что я рассказывал раньше о ситуации в Домодедове, было только цветочками.

На следующий день, 27 декабря, в кассе S7 на Павелецком вокзале мне сказали, что у них всё заблокировано и они на ближайшие дни ничего сделать не могут (ну, разумеется, кроме как принять билеты назад), видимо, потому, что сотрудники компании на месте будут пытаться отправлять людей с отмененных рейсов. Представители аэропорта сообщили о переносе кишиневского рейса с 14:20 на 19:00.

Такая обстановка мне не понравилась, и я пошел узнавать, есть ли билеты на поезд. Едва не купил какой-то последний оставшийся на 27 декабря. До отправления оставалось больше часа, и я бы спокойно доехал до Киевского вокзала и сейчас был бы уже дома. Но прямо во время оформления его успел купить кто-то другой.

Мне нужно было брать билет до Одессы и потом до Кишинева доехать на автобусе. Тогда я бы тоже, скорее всего был бы уже дома. Но я, почему-то, решил поверить S7 и аэропорту. Как оказалось, зря.

Я сел на экспресс и приехал в Домодедово. Там было еще хуже, чем вчера. К стойкам регистрации выстроилась огромная толпа народу. На табло около стоек было написано, где проходит какая регистрация. Хоть там были пометки о переносе рейсов, время окончания регистрации оставалось старым. То есть рейс задерживается до 19:00, а регистрация заканчивается в 13:40. Разумеется, продраться через толпу было нереально.

Я стал спрашивать у сотрудников S7, что делать со вчерашней регистрацией. Одна пронесла бумажку внутрь, спросила у кого-то, вышла и сказала, что регистрация действительна, и что мне нужно сдать багаж и идти в зону «B».

Очередь к стойке 121 по приему багажа для самостоятельно зарегистрировавшихся двигалась медленно. Некоторое время багажная лента вообще не работала и время уходило впустую.

Как всегда, люди пытались пройти без очереди. Я уже поставил свою сумку на весы, и тут оказалось, что на всех стойках происходит регистрация только на один рейс, который вот-вот улетит. Мне пришлось пропустить людей с багажом на этот рейс.

Около стоек S7 появилась милиция. Они просили людей отойти на пять метров. Еще у них были планы по выстраиванию большой очереди, и они в конечном итоге провалились. Конечно, с такой толпой работать нельзя. Люди просто не могут подойти к стойкам. Однако, если вы работаете в аварийном режиме и регистрируете билеты по мере вылета самолетов, а не всех сразу, то сообщите людям. Если у вас дурацкие табло, которые запрограммированы на выдачу «правильной информации» и на которых нельзя написать «Идет регистрация на рейс такой-то, регистрация на такие-то рейсы не начнется до такого-то времени, идите в зал ожидания и не создавайте очередь», возьмите лист ватманской бумаги и напишите на нем. Разумеется, отсутствие информации будет порождать скопление людей.

Потом я спросил у другого сотрудника, что мне делать. Тот сказал, что нужно пройти перерегистрацию, потому что по старому посадочному талону никто меня внутрь не пропустит. Добавил, что регистрация начнется часа через два. Было 15:10, и я нашел место в зале ожидания, немного отдохнул и перекусил.

Когда вернулся назад, спросил, что делать, у третьего сотрудника. Он сказал, что мне нужно переоформлять билет, и отправил в кассу. В кассе сказали, что меня могут посадить на самолет и с этим билетом, и направили назад. Через час всё-таки начали регистрировать кишиневский рейс. Вообще, я опасался, что в самолете не хватит мест для всех желающих, и пытался зарегистрироваться пораньше. Однако, после окончания регистрации я не слышал недовольных жалоб о том, что кому-то не хватило места. Видимо, многие просто сдали билеты.

В наших посадочных талонах было указано новое время вылета, 20:00. Мы, наконец, прошли в зону «B» примерно в 18:30. Людей там скопилось не меньше. В зал к будкам с пограничниками пускали не всех, называли только некоторые рейсы. Пассажиры кишиневского и многих других рейсов стояли там, где оформляются таможенные декларации.

Я был счастлив, ведь я зарегистрировался, а это значит, что всё остальное — уже формальности, и что в итоге я улечу домой. Как же я заблуждался. На протяжении нескольких часов называли одни и те же рейсы. Ближе к полуночи появились новые. Но по рассказам очевидцев людей посадили в самолеты и они просто там сидели, никто не взлетал. Наверно, сидеть в самолете всё же лучше, чем в зоне «В», где нельзя было и присесть.

Кстати, тележки для багажа как место для сидения пользовались популярностью. Правда, сидеть на них было неудобно. Кто-то догадался их перевернуть и поставить задней стенкой на пол. Тогда можно было сидеть не на четырех прутиках, а на плоской поверхности.

Работники аэропорта пытались кричать номера рейсов, но они были слышны только немногим из собравшихся. Потом какая-то девушка забралась куда-то и повторяла над толпой, пассажиры каких рейсов приглашаются. Сначала я думал, что это кто-то из пассажиров, но потом понял, что скорее всего это представитель какого-то оператора туров.

По рассказам очевидцев, людям, прошедшим пограничный контроль, было еще хуже, чем нам. Их не выпускали назад, они раскупили всё в дюти-фри, у них не было воды. Один из пассажиров на что-то забрался и стал кричать из-за перегородки: «Позовите сюда телевидение». Телевидение действительно было, то ли пятый канал, то ли ТВЦ. Сначала их, видимо, не пускали туда, где находятся будки пограничников. Затем в какой-то момент туда прошли все: и телевидение, и пассажиры.

Позвавший телевидение возвышался над ограждением и давал интервью. Видимо, он рассказывал, что творится внутри. Прорвавшиеся в зону пограничного контроля люди начали кричать что-то. Мне послышалось «правду, правду». Хотя это могло быть что-то еще. Мы остались на местах. Милиция тоже туда не торопилась. Наверно, особых беспорядков не было. Хотя всё происходящее там должно быть отснято телевидением.

Кишиневский рейс отложили сначала до полуночи, затем до 2:30, хотя еще в 1:30 сотрудники S7 начали говорить, что «Кишиневы» и «Симферополи» отменят. Когда стало ясно, что мы не улетим, возник вопрос о выдаче багажа. Его всё не выдавали. S7 опять держала пассажиров в неведении, отчего пошли разные слухи. Например, что багаж отправят в Кишинев, а затем он прилетит назад. Или вот еще: багаж должны отправить в Кишинев, поэтому они его будут держать до тех пор, пока не выяснят, кто из пассажиров перерегистрировался, а оставшийся багаж вернут.

В ожидании я и еще двое пассажиров расположились на полу: сели на картонки и газеты и прислонились спиной к стене. Кто-то из пассажиров, вернувшихся из зоны за пограничным контролем, говорил, что у них есть знакомый водитель маршрутки, который возьмется довести желающих до Кишинева за 2000 рублей. Сумма, кстати, сравнимая с той, которую тратили пассажиры за сутки в аэропорту.

В конце концов после выслушивания отговорок сотрудника S7 (сначала «идите туда-то», затем «еще не доставили») и по настоянию пассажиров он всё-таки куда-то позвонил, и в 5:00 я получил свой багаж. В здании вокзала продавались железнодорожные билеты. Я не был готов на еще один день ужаса, купил билет на поезд, уезжающий в Кишинев сегодня ночью и вернулся к себе из Домодедова, чтобы отсыпаться.

Теперь про компанию S7. Понятно, что случилась авария, обесточившая аэропорт. Понятно, что погода нелетная. Но это не дает права обманывать людей и держать их в издевательских условиях. Еще до полуночи было ясно, что рейса не будет. Однако его всё переносили и переносили. Если вы не можете обеспечить людей гостиницей, то признайтесь в этом. Кто мог, уехал бы из аэропорта и вернулся бы на следующий день. После полуночи этого уже сделать нельзя, ночью метро не работает. Да и S7 выгодно выморить людей за ночь, чтобы они утром уехали и отказались от полета.

К тому же, когда ночью 28 декабря отменили рейс за 27 декабря, говорили пассажирам возвращать или переоформлять билеты, тем самым вводили людей в заблуждение, уменьшая количество пассажиров, которых нужно довезти. Я подошел к сотруднику по имени Александр: «26 числа мне сказали, что я улечу с этим билетом, если не завтра, то послезавтра. Послезавтра уже наступило, а я всё еще не улетел». На это Александр развел руками и ответил: «Не было рейсов». Как сказали в кассе, переоформить билет можно только на 2 января. Меня это точно не устраивало.

По рассказам пассажиров, проводивших там вторую ночь, их обещали отправить 27 декабря в 7 утра, зарегистрировали и отменили рейс. Затем они перерегистрировались вместе со мной и рейс опять отменили.

S7 даже кормила своих пассажиров. Спасибо за кусочек хлеба толщиной полсантиметра, булочку диаметром три сантиметра, тридцать грамм паштета и два сектора сырка. А, в первом случае из двух при мне даже шоколадка была! И немного колбасы. Не давали умереть от голода, да.

Отдельная подлость заключалась в том, что в аэропорту нельзя было вернуть деньги за билеты S7. Это можно было сделать только в московских кассах на Павелецкой и Китай-городе. Как говорят, на Кишинев улетело два полупустых самолета Air Moldova. Правда, билеты стоили не 5000, как у S7, а 10 000. Не у всех с собой были такие деньги, так что для многих возможность вернуть билеты на месте была бы кстати.

По слухам у S7 есть дополнительные самолеты, однако под Новый год их выгодно сдавать под аренду, а не перевозить людей. Впрочем, достоверность этих сведений я гарантировать не могу.

Если верить табло вылетов и прилетов на сайте S7, самолет в Кишиневе уже приземлился. Я надеюсь, что другие пассажиры, общение с которыми поддерживало во мне и в них присутствие духа, попали на него. Я же решил зафиксировать убытки и отоспаться. Через несколько часов сяду на поезд и поеду домой.

PS. Распространите, пожалуйста, этот текст. Можете копировать его, без ссылок и даже без указания авторства. В этой ситуации мне не нужна популярность. Я хочу, чтобы потенциальные клиенты компании S7 знали, что в критической ситуации их не будут стараться посадить на ближайшие рейсы и обеспечить максимальным удобством (если нет гостиницы, нужно было хотя бы отпустить тех, кто мог уехать на ночь в Москву), а измучают, разведут руками и скажут «не было рейсов». На месте тысяч клиентов S7 и десятков тысяч пассажиров Домодедова в канун Нового года мог оказаться каждый.

28 декабря 2010 года, 22:37     самолеты     Комментарии (5)
Смотрите также:  S7: послесловие · Еще про S7 · Кошмар Домодедова

Кошмар Домодедова

В кои-то веки я решил добраться домой на самолете. У природы, как оказалось, другие планы.

От Павелецкого вокзала экспрессы не ходили. Как объясняли представители аэропорта, он оцеплен, туда никого не пускают.

Люди возмущались:
— А вы хоть знаете, что происходит в аэропорте?
— Мы и есть аэропорт!

Я поинтересовался, что же мне делать, если у меня вылет в 14:20 (было где-то 10:30). «Еще вон сколько времени, езжайте в аэропорт, может быть его еще откроют».

Поехал в Домодедово. Автобус проехал большую часть пути за 20 минут и полчаса пробирался через двухкилометровую пробку перед аэропортом. За это время по встречке задним ходом проехало несколько машин, один мужчина шел с чемоданом быстрее автобуса, кто-то увозил сумки на тележке аэропорта.

Передо мной предстал парализованный аэропорт. Я достал фотоаппарат и, насколько позволял мой багаж, начал фотографировать.

Отстояв очередь к администратору и получив отметку в посадочном талоне, я отправился назад. Очередь на автобусы росла с неимоверной скоростью. Я попал только в третий автобус. В целом люди соблюдали очередь, но толпились у автобуса. Одна женщина пыталась образумить прошедших без очереди. «Здесь люди с детьми стоят». «Случайно» (как можно было не заметить очередь?) подошедшие быстро ушли. Трое лиц нерусской внешности просьбы проигнорировали. Подошла милиция, стала прогонять обнаглевших, навела порядок у автобуса («Заходите по одному!»). После ожидания в очереди и огромной пробке я добрался до метро только через два с половиной часа.

До сих пор не понимаю, зачем отправляли людей в аэропорт. Нужно было сидеть на Павелецком вокзале, получить отметку в билете, когда времени до вылета не оставалось, и спокойно уехать до лучших времен.

26 декабря 2010 года, 21:31     самолеты     Комментарии (4)
Смотрите также:  S7: послесловие · Еще про S7 · S7 и продолжение домодедовского кошмара
Поделиться
Записи