Сайт Романа ПарпалакаБлогКлючевые словамаркетинг

маркетинг

Вруны из Теле2, или телефонный маркетинг

Мне несколько дней названивал мой оператор, Теле2. В рабочий день телефонистка пыталась продолжить разговор, хотя я сказал, что на встрече. Пришлось бросать трубку. В выходной дозвонились и стали предлагать бесплатно перейти на специально подобранный новый тариф.

Надо сказать, что я с 2004 года использую номер на Мегафоне как основной. Подключился к Теле2 ради мобильного интернета, так как тарифы Мегафона были слишком грабительскими. Приятным бонусом оказались включенные минуты на все мобильные номера московского региона.

Телефонист начал рассказывать о новом тарифе, какой он крутой, какие в нем бесплатные звонки на междугородние номера, как много в нем мобильного интернета. После этого спрашивает: ну что, переходим прямо сейчас?

Мне неприятно принимать такие решения по телефону. Потому что надо сходу расслышать и осознать, что тебе сказали, и понять, выгодны ли тебе новые условия. А еще непонятно, каким образом устное согласие, полученное в телефонном разговоре, может иметь юридическую силу, достаточную для изменения ранее заключенного в письменном виде договора между физическим и юридическим лицом.

— Вы мне сказали, что я сейчас плачу 240 рублей в месяц, а буду 350 рублей. Почему я должен это делать?

Телефонист стал объяснять, что я тратил больше 240 рублей в последнее время из-за междугородних звонков. Я ответил, что не готов дать согласие, так как мне нужно посмотреть детализацию звонков. Тут телефонист стал перечислять месяцы и затраты на мобильную связь, и мы потратили какое-то время на обсуждение дополнительных расходов.

— Ладно, вы сказали, что предоставляется скидка на полгода. Что произойдет через полгода? Я стану платить в два раза больше?
— Нет, мы видим, что вы не платите столько денег, потому не заинтересованы, чтобы вы платили больше.

Я отказался, и телефонист сообщил, что в течение месяца я смогу перейти на новый тариф. После звонка пришла смс:

И тут стало всё ясно: новый тариф стоит 700, а телефонист не просто завуалировал истинную стоимость предлагаемого тарифа, а соврал на прямо поставленный вопрос.

Никогда не ведитесь на такие «индивидуальные предложения» каких бы то ни было компаний. Они никогда не будут стараться ради того, чтобы брать с вас меньше денег. Если предложение действительно интересно, возьмите паузу и внимательно прочитайте условия.

И не жалейте людей на той стороне телефона. Набирая ваш номер, они не думают о вас. Они пытаются выполнить свой план, чтобы получить зарплату и премию. И, как показывает практика, делают это не всегда честно. Такие звонки отвлекают от дел и впустую отнимают время. Не стесняйтесь отвечать «мне это не подходит» или «мне это не интересно», и класть трубку.

16 августа 2020 года, 22:56     маркетинг · опсосы · lytdybr     Оставить комментарий

Отключение голосовой почты на Мегафоне

Голосовая почта (автоответчик) — совершенный анахронизм. Автоответчик изобрели, скрестив проводной телефон и магнитофон. В прошлом веке в этом можно было усмотреть определенную пользу, особенно если дома целыми днями никого нет. Вы же видели американские фильмы. Герой приходит домой, наливает виски и начинает нажимать кнопки на аппарате.

Автоответчики бездумно перетащили в мир мобильных телефонов, хотя пользы в этом нет. Если человек занят и не смог ответить, напишите ему сообщение. Занятому человеку проще прочитать сообщение и ответить, чем прослушивать всё что вы наговорили в попытках уловить суть.

Более того, за эту бесполезную услугу берут деньги. Как только я слышу предложение робота «оставить сообщение», как можно быстрее кладу трубку, чтобы оператор не начал отсчитывать деньги.

Чтобы не ставить в такое неудобное положение звонящих мне людей, я много лет назад потратил какое-то время и отключил всевозможные автоответчики и голосовые почты. Но Мегафон не стоит на месте и делает всё для удобства клиентов.

Сегодня я обнаружил два голосовых сообщения. Одно вчерашнее, другое сегодняшнее. Оба сообщения были телефонным спамом, одно от робота, другое от живого оператора. Ничего серьезного я не пропустил. Но тем не менее, какое всё-таки у Мегафона качество связи, если уведомление о голосовом сообщении идет больше суток?

Полез опять разбираться с отключением автоответчика. Я припоминал, что в прошлый раз заменил один номер Мегафона для условной переадресации вызовов на другой номер. Подумал, что с тех пор появился нормальный личный кабинет, и что пляски с USSD-командами ушли в прошлое. Но не тут-то было. В личном кабинете ничего толкового не нашел. Гугление выдает старые посты в блогах и форумах, команды из которых не работают. Для переадресации у меня действительно использовались номера Мегафона. Попробовал удалить. USSD-ответ подтверждает удаление номера, но реально они не удаляются.

В итоге я потратил почти час, и всё-таки смог методом проб и ошибок отключить голосовую почту. Опишу последовательность действий.

Я нашел три услуги, имеющие отношение к пропущенным номерам. Услуга «Кто звонил» оказалась выключенной. Зато была включенной услуга «Мне звонили». Отключил эту услугу. Вместо нее подключилась бесплатная опция (почему Мегафон называет ее на сайте услугой, а в смс — опцией?) «Пропущенный звонок». Для проверки позвонил с одной сим-карты на другую. Автоответчик действительно отключился при недоступности абонента.

Сомневаюсь, что способ будет работать через несколько лет. Всё равно ослиные мозги мегафоновских маркетологов кучу раз переделают всевозможные «услуги» и «опции» для отработки своей зарплаты.

11 мая 2020 года, 00:53     опсосы · маркетинг     Оставить комментарий

ЗОЖ-зона

Перекресток прислал смс: якобы теперь продукты для правильного питания доступны в ЗОЖ-зоне в Перекрестке по такому-то адресу. Мне вот интересно, их маркетологи совсем обкурились? Мало того, что паразитируют на современных мифах. Так еще и приравняли остальные продукты к неправильным и нездоровым.

19 января 2020 года, 23:43     идиоты · маркетинг     Оставить комментарий

Медвежьи услуги Ру-центра

Если вы клиент Ру-центра, поинтересуйтесь, сколько платите за продление доменов. Недавно Ру-центр выдумал тарифы с бесполезными услугами и самопроизвольно, от приступа большой щедрости, перевел несколько моих доменов со «стандартного» тарифа на «базовый». Чтобы почувствовать все преимущества, ага. При этом стоимость продления увеличилась с 890 до 1190 рублей.

«Ничего, — подумал я, — переключусь на стандартный тариф». Но оказалось, что поменять тариф можно только с момента продления, а за продление нужно заплатить 1190 рублей. То есть 300 рублей Ру-центр положил себе в карман. Такая же история описана на пикабу, так что я в детали не углубляюсь.

Начал процесс переноса домена от Ру-центра к другому регистратору Бегету. На сайте Ру-центра получаешь код и копируешь его на сайт Бегета. В процессе получения Ру-центр предложил скидку: продление по 490 рублей вместо 890. Но эта однократная подачка не повлияла на мое решение сменить регистратора. Когда перенос завершится, напишу о результате.

Решите последовать за мной — выбирайте внимательнее. Регистраторы часто пишут, сколько стоит собственно регистрация домена (скажем, 200 рублей), но не пишут, сколько стоит продление. Только где-то по дремучим ссылкам написано, что продление обойдется в 1000 рублей.

4 ноября 2019 года, 21:14     домены · маркетинг     Оставить комментарий
Поделиться
Записи