Сайт Романа ПарпалакаБлогКлючевые словаопсосы

опсосы

Вруны из Теле2, или телефонный маркетинг

Мне несколько дней названивал мой оператор, Теле2. В рабочий день телефонистка пыталась продолжить разговор, хотя я сказал, что на встрече. Пришлось бросать трубку. В выходной дозвонились и стали предлагать бесплатно перейти на специально подобранный новый тариф.

Надо сказать, что я с 2004 года использую номер на Мегафоне как основной. Подключился к Теле2 ради мобильного интернета, так как тарифы Мегафона были слишком грабительскими. Приятным бонусом оказались включенные минуты на все мобильные номера московского региона.

Телефонист начал рассказывать о новом тарифе, какой он крутой, какие в нем бесплатные звонки на междугородние номера, как много в нем мобильного интернета. После этого спрашивает: ну что, переходим прямо сейчас?

Мне неприятно принимать такие решения по телефону. Потому что надо сходу расслышать и осознать, что тебе сказали, и понять, выгодны ли тебе новые условия. А еще непонятно, каким образом устное согласие, полученное в телефонном разговоре, может иметь юридическую силу, достаточную для изменения ранее заключенного в письменном виде договора между физическим и юридическим лицом.

— Вы мне сказали, что я сейчас плачу 240 рублей в месяц, а буду 350 рублей. Почему я должен это делать?

Телефонист стал объяснять, что я тратил больше 240 рублей в последнее время из-за междугородних звонков. Я ответил, что не готов дать согласие, так как мне нужно посмотреть детализацию звонков. Тут телефонист стал перечислять месяцы и затраты на мобильную связь, и мы потратили какое-то время на обсуждение дополнительных расходов.

— Ладно, вы сказали, что предоставляется скидка на полгода. Что произойдет через полгода? Я стану платить в два раза больше?
— Нет, мы видим, что вы не платите столько денег, потому не заинтересованы, чтобы вы платили больше.

Я отказался, и телефонист сообщил, что в течение месяца я смогу перейти на новый тариф. После звонка пришла смс:

И тут стало всё ясно: новый тариф стоит 700, а телефонист не просто завуалировал истинную стоимость предлагаемого тарифа, а соврал на прямо поставленный вопрос.

Никогда не ведитесь на такие «индивидуальные предложения» каких бы то ни было компаний. Они никогда не будут стараться ради того, чтобы брать с вас меньше денег. Если предложение действительно интересно, возьмите паузу и внимательно прочитайте условия.

И не жалейте людей на той стороне телефона. Набирая ваш номер, они не думают о вас. Они пытаются выполнить свой план, чтобы получить зарплату и премию. И, как показывает практика, делают это не всегда честно. Такие звонки отвлекают от дел и впустую отнимают время. Не стесняйтесь отвечать «мне это не подходит» или «мне это не интересно», и класть трубку.

16 августа 2020 года, 22:56     маркетинг · опсосы · lytdybr     Оставить комментарий

Отключение голосовой почты на Мегафоне

Голосовая почта (автоответчик) — совершенный анахронизм. Автоответчик изобрели, скрестив проводной телефон и магнитофон. В прошлом веке в этом можно было усмотреть определенную пользу, особенно если дома целыми днями никого нет. Вы же видели американские фильмы. Герой приходит домой, наливает виски и начинает нажимать кнопки на аппарате.

Автоответчики бездумно перетащили в мир мобильных телефонов, хотя пользы в этом нет. Если человек занят и не смог ответить, напишите ему сообщение. Занятому человеку проще прочитать сообщение и ответить, чем прослушивать всё что вы наговорили в попытках уловить суть.

Более того, за эту бесполезную услугу берут деньги. Как только я слышу предложение робота «оставить сообщение», как можно быстрее кладу трубку, чтобы оператор не начал отсчитывать деньги.

Чтобы не ставить в такое неудобное положение звонящих мне людей, я много лет назад потратил какое-то время и отключил всевозможные автоответчики и голосовые почты. Но Мегафон не стоит на месте и делает всё для удобства клиентов.

Сегодня я обнаружил два голосовых сообщения. Одно вчерашнее, другое сегодняшнее. Оба сообщения были телефонным спамом, одно от робота, другое от живого оператора. Ничего серьезного я не пропустил. Но тем не менее, какое всё-таки у Мегафона качество связи, если уведомление о голосовом сообщении идет больше суток?

Полез опять разбираться с отключением автоответчика. Я припоминал, что в прошлый раз заменил один номер Мегафона для условной переадресации вызовов на другой номер. Подумал, что с тех пор появился нормальный личный кабинет, и что пляски с USSD-командами ушли в прошлое. Но не тут-то было. В личном кабинете ничего толкового не нашел. Гугление выдает старые посты в блогах и форумах, команды из которых не работают. Для переадресации у меня действительно использовались номера Мегафона. Попробовал удалить. USSD-ответ подтверждает удаление номера, но реально они не удаляются.

В итоге я потратил почти час, и всё-таки смог методом проб и ошибок отключить голосовую почту. Опишу последовательность действий.

Я нашел три услуги, имеющие отношение к пропущенным номерам. Услуга «Кто звонил» оказалась выключенной. Зато была включенной услуга «Мне звонили». Отключил эту услугу. Вместо нее подключилась бесплатная опция (почему Мегафон называет ее на сайте услугой, а в смс — опцией?) «Пропущенный звонок». Для проверки позвонил с одной сим-карты на другую. Автоответчик действительно отключился при недоступности абонента.

Сомневаюсь, что способ будет работать через несколько лет. Всё равно ослиные мозги мегафоновских маркетологов кучу раз переделают всевозможные «услуги» и «опции» для отработки своей зарплаты.

11 мая 2020 года, 00:53     опсосы · маркетинг     Оставить комментарий

Пятиминутка паранойи

Только что ходил в хроме по сайтам и заметил, как мелькнул индикатор работы камеры. Может телеметрия Windows 10. Может еще что.

Пришлось заклеить.

А вы знали, что опсосы (сотовые операторы) из смс составляют ваш профиль и продают посторонним компаниям? Например, вам приходит смс о переведенной на карту зарплате. Вы радуетесь. А в это время опсос распарсил сообщение и обновил в профиле величину доходов. Это делается элементарно, потому что у опсоса есть шаблон сообщения. Стоимость отправки сообщения по согласованному шаблону ниже, чем стоимость отправки произвольного сообщения. Банки согласовывают и платят меньше.

Пришлось зайти в настройку банковского приложения и включить отправку пуш-уведомлений вместо смс.

15 сентября 2018 года, 00:29     lytdybr · опсосы     Оставить комментарий

Уязвимости опсосов

Статья на хабре о дырищах у крупнейших операторов сотовой связи:

Любая программа, имеющая доступ в интернет на вашем телефоне с SIM Мегафон, может узнать ваше местоположение с точностью до базовой станции, номер телефона, идентификаторы IMEI и IMSI. С SIM МТС она может получить ваш номер телефона, идентификаторы IMEI и IMSI, а Билайн позволит раскрыть только номер телефона.

Веб-сайт злоумышленника, содержащий специальным образом сконструированынный запрос, позволит раскрыть ваш номер телефона на МТС.

Что интересно, в последнюю рабочую пятницу перед новогодними каникулами.

29 декабря 2017 года, 22:39     www · опсосы     Оставить комментарий
Поделиться
Записи