Сайт Романа ПарпалакаБлогКлючевые словаденьги

деньги

Собираем долги после обедов с коллегами

Как я рассказывал в прошлый раз, после обеда с коллегами выгодно заплатить за всех. Тогда в конце месяца банк вернет больше денег (кешбек). Но есть и обратная сторона — нужно следить, все ли возвращают деньги.

На первый взгляд проблема возврата долга небольшая. Но каждый день мы ходим с разными коллегами по разным кафе и тратим разные суммы. Они чаще переводят деньги на карту в мобильном интернет-банке. Изредка возвращают наличными. Кто-то сразу, кто-то потом. Пропустишь раз или два в течение месяца и окажешься в убытке.

Хочется ненавязчивого контроля. Чтобы о возврате денег не приходилось вспоминать самому. Чтобы деньги собирались с минимальными усилиями (записывать куда-то долго, требуются волевые усилия). Со временем я выработал элементарную систему. Она удовлетворяет перечисленным требованиям и ничего не стоит.

Для сбора долгов я складываю чеки за обед в кошелек. Несколько раз в неделю просматриваю список переводов в интернет-банке, сверяю с чеками и выкидвываю те, по которым деньги уже вернули.

Достоинства этого волшебного метода трудно переоценить. Официант сам дает чек вместе с картой, и я кладу в кошелек и карту, и чек. Чеки не теряются, они надежно лежат в кошельке вместе с картами и небольшим запасом наличных. Чеки периодически попадают в поле зрения и своим видом напоминают: «Посмотри переводы и выбрось ненужные». Когда я занят, чеки спокойно лежат и ждут день-два. Мне не надо помнить о сборе денег. Я никому не надоедаю фразами «не забудь перевести за обед».

Иногда коллеги забывают вернуть деньги. Я прихожу и говорю:
— Слушай, мы в понедельник были в «желтых дверях», и, похоже, ты не перевел мне деньги. Вот чек. В истории переводов у меня пусто.
— Да? Сейчас посмотрю. А, да, сейчас переведу, извини.

При оплате за большую компанию вам пригодится и второй чек, в котором сумма разбита по пунктам меню.

22 января 2018 года, 22:25     деньги     Оставить комментарий

Бинбанк всё

Месяц назад Бинбанк меня как клиента разозлил, и я собрался писать длинный разгромный пост. А на следующий день Бинбанк обратился к ЦБ за помощью, то есть фактически заявил о банкротстве. Так что момент для длинного разгромного поста оказался неподходящим. Но я всё равно напишу несколько коротких постов о том, как не надо работать с клиентами.

У Бинбанка есть кешбек под названием «Бинбонус». По всем покупкам они возвращают 1%, а за покупки в выбранной категории — 5%. В свое время я выбрал «Отдых и развлечения» и не прогадал. Туда входят рестораны, кино, театры, концерты, музеи, кафе и бары, ночные клубы, боулинг и бильярд, выставки, цирки и зоопарки, билеты на спортивные мероприятия. Сходил в кино, поел в кафе — тебе вернулись 5%.

Мы с коллегами ходим обедать в кафе и ресторанчики. Я плачу за всех кредитной картой Бинбанка, а они возвращают деньги в мобильном приложении Альфа-банка. В итоге получается двойная выгода. Во-первых, 5% от всей суммы за обед мне возвращается бонусами. Во-вторых, я расплачиваюсь кредитными деньгами банка, которые верну со следующей зарплаты, в то время как текущую зарплату можно сразу положить на депозит и получить больше процентных выплат.

И вот я получаю уведомление об изменениях в кешбеке:

C 1 ноября по 31 декабря 2017 года Вы сможете получить на 50% больше бонусов за покупки в дополнительных категориях:
— при оплате картой в ноябре в категории «Одежда и обувь» Вам будет начислено бонусами 1,5% от суммы покупки;
— при оплате картой в декабре в категории «Электроника» Вам будет начислено бонусами 1,5% от суммы покупки.

Также информируем Вас об изменениях в программе Бинбонус, которые вступят в силу 1 ноября:
• Минимальная сумма для начисления бонусов в месяц — 100 бонусов
• Минимальная сумма для компенсации покупки — 500 рублей
• Установлен максимальный порог начисления бонусов за покупки в выбранной категории – 1500 бонусов (общий порог остается прежним – 3000 бонусов)

Сначала идет обычное маркетологическое навешивание лапши. Один процент или полтора за одежду или электронику — не такая большая разница. Зная об этом предложении, я не пойду в ноябре покупать больше одежды, а в декабре — электроники. Бонусы и скидки магазинов гораздо больше.

А дальше — интереснее. То, что обычно написано мелкими буквами рядом со звездочкой. Если вы заработали за месяц меньше 100 бонусов (1 бонус = 1 рубль), то вы ничего не получаете (раньше было 50 бонусов). Бонусы не просто поступают на ваш счет в виде рублей. Нужно подобрать покупки, которые можно компенсировать бонусами. Раньше минимальная сумма компенсации была 100 рублей, а теперь стала 500 рублей. Таким образом, если у вас небольшие расходы, вы либо вообще не получите кешбек, либо получите непонятно когда.

Рассмотрим пример. Чтобы каждый месяц получать хоть какие-то бонусы, я должен тратить минимум 2000 рублей на отдых и развлечения, минимум 10 000 рублей не на отдых и развлечения, или промежуточную сумму при смешанных покупках. Получу при этом минимум 100 бонусов. Потратить я их смогу, только когда накопится X бонусов, причем X > 500 и должна существовать покупка на сумму между 500 и X рублей. При указанных расходах банк будет возвращать на карту 500 с чем-то рублей где-то раз в полгода, если вы что-то покупали на соответствующую сумму.

Читаем дальше и узнаем, что при больших тратах процент бонусов тоже снижается. Теперь за «отдых и развлечения» я смогу получать только 1500 бонусов, хотя раньше мог до 3000. То есть кешбеком покрывается 30 000 рублей. Такая сумма легко набегает, если обедать втроем-вчетвером. Если потратил больше, дополнительных бонусов не получу. У меня сумма бонусов обычно подбирается к этому ограничению, и один раз даже была 1560.

Всего этого и следовало ожидать. Бинбанк постепенно сворачивает плюшки для клиентов и превращается отделение госбанка.

21 октября 2017 года, 12:08     деньги     Оставить комментарий
Поделиться
Записи