Кириллические домены
11 июня 2008 года, 13:27
Президент России Дмитрий Медведев призвал сделать все зависящее для создания доменных имен Интернета на кириллице, передает «Интерфакс». Он назвал это «серьезной штукой», имеющей символическое значение для русского языка и кириллицы.
Ну и тупизм. Они там все заодно.
PS. Идем на http://www.za-rf.su/ и голосуем «нет».
Смотрите также:
парпалак.рф
.тж
.рф
Домен .РФ
Ключевые слова: www
Комментарии
#1. 12 июня 2008 года, 20:57. Артём Курапов пишет:
Вы недальновидно смотрите. Конечно сразу возникает проблема домена на слуху — «а на латинице это или на кириллице?», но сам факт того что домен МОЖЕТ быть набран русским алфавитом уже свобода культурного влияния. Точно так-же многие не могут использовать photoshop, word или другие программы с локализованным меню, чертыхаясь на «Правку» и тп. Но сама возможность имхо нужна.
А вот «rf» помоему не нужно, потому что у России получится уже три национальных домена (.su ведь тоже как наследие..)
А вот «rf» помоему не нужно, потому что у России получится уже три национальных домена (.su ведь тоже как наследие..)
#2. 12 июня 2008 года, 21:21. пишет:
На самом деле основная проблема в доступности: а что делать, если у меня нет русской клавиатуры / в операционной системе не установлен русский язык / у меня кривой браузер / я из Японии?
В IT английский язык распространен настолько, что попытка сделать домен .РФ мало на что повлияет, и от этого она становится только смешнее.
По уровню бреда это может быть сравнимо с русификацией языков программирования, когда ключевые слова языка (if, for, while) заменяют русскими эквивалентами.
В IT английский язык распространен настолько, что попытка сделать домен .РФ мало на что повлияет, и от этого она становится только смешнее.
По уровню бреда это может быть сравнимо с русификацией языков программирования, когда ключевые слова языка (if, for, while) заменяют русскими эквивалентами.
#3. 5 июля 2008 года, 13:23. пишет:
Если сайт нацелен на широкую аудиторию, то пожалуйста — домены латинскими буквами ни кто не отменяет! Регистрируйте!
А если сайт создан для России и СНГ, то почему бы и нет. Зато НАШЕ! РУССКОЕ!
А насчет бреда с руссификацией языков программирования, то почему нет? 1С программирование гораздо приятней и легче запоминается благодаря русскому языку!
В любом случае если это уже есть, то к этому надо всего навсего привыкнуть, а это просто вопрос времени.. И с кривым браузером и из Японии, все равно попадут — было бы желание. :)
А если сайт создан для России и СНГ, то почему бы и нет. Зато НАШЕ! РУССКОЕ!
А насчет бреда с руссификацией языков программирования, то почему нет? 1С программирование гораздо приятней и легче запоминается благодаря русскому языку!
В любом случае если это уже есть, то к этому надо всего навсего привыкнуть, а это просто вопрос времени.. И с кривым браузером и из Японии, все равно попадут — было бы желание. :)
#4. 5 июля 2008 года, 14:07. пишет:
Я не знаю, что такое 1С программирование.
Рядовым пользователям желания явно недостаточно. Представьте — поехал наш человек заграницу, хочет написать кому-то письмо. А тут — такая неожиданность — на клавиатуре нет русских букв, в операционной системе русский язык не установлен. А электронный ящик у бедняги на сервере почта.рф.
Если вышеприведенных аргументов недостаточно, вот еще один. Вы можете отличить superbank.ru от supеrbаnk.ru? Я — нет. В первом имени все буквы в английской раскладке, а во втором — «е» и «а» — в русской. Понятно, что скопировать сайт — не проблема. Подсунуть пользователю ссылку — тоже. Раньше фишерам приходилось быть весьма изобретательными (). С введением доменов .рф необходимость проявления изобретательности отпадет.
Рядовым пользователям желания явно недостаточно. Представьте — поехал наш человек заграницу, хочет написать кому-то письмо. А тут — такая неожиданность — на клавиатуре нет русских букв, в операционной системе русский язык не установлен. А электронный ящик у бедняги на сервере почта.рф.
Если вышеприведенных аргументов недостаточно, вот еще один. Вы можете отличить superbank.ru от supеrbаnk.ru? Я — нет. В первом имени все буквы в английской раскладке, а во втором — «е» и «а» — в русской. Понятно, что скопировать сайт — не проблема. Подсунуть пользователю ссылку — тоже. Раньше фишерам приходилось быть весьма изобретательными (). С введением доменов .рф необходимость проявления изобретательности отпадет.
#5. 5 июля 2008 года, 23:45. пишет:
Полностью согласен с Романом. Зачем всё так усложнять и создавать проблемы на ровном месте? домены.рф -это же непрактично до ужаса. Теоретически, на .РФ можно будет зайти с любой точки мира, но на практике китаец вряд ли будет ехать в Россию за клавиатурой О_о Конечно, он может заказать её по ebay, но это всё равно не выход.
2 John_Aka_Fit
'"А если сайт создан для России и СНГ, то почему бы и нет. Зато НАШЕ! РУССКОЕ!"
Так же могут рассуждать корейцы, японцы, арабы и т.д Почему бы им не создать «ихние» домены и сайты.
Тогда теряется смысл первой буквы WWW
2 John_Aka_Fit
'"А если сайт создан для России и СНГ, то почему бы и нет. Зато НАШЕ! РУССКОЕ!"
Так же могут рассуждать корейцы, японцы, арабы и т.д Почему бы им не создать «ихние» домены и сайты.
Тогда теряется смысл первой буквы WWW
#6. 8 июля 2008 года, 13:57. Руслан пишет:
Мы настолько за последние 20 лет привыкли к амеракизму, что уже считаем за должное присутствие латиницы везде. А принципиальные идеи ввести кириллицу там, где её сложно представить, воспринимаем в штыки. Именно такого — принципиального уровня эта задача. Да, это будет сложно, будут ляпы как пить дать. но такой ход — один из главных в задаче сохранения русского языка в столь быстро глобализирующемся мире, а уж тем более — интернете.
Кто сказал, что английский язык имеет право на монополию в самом большом средстве общения в мире?
Я за кириллические домены.
Кто сказал, что английский язык имеет право на монополию в самом большом средстве общения в мире?
Я за кириллические домены.
#7. 8 июля 2008 года, 14:28. пишет:
Мы настолько за последние 20 лет привыкли к амеракизму, что уже считаем за должное присутствие латиницы везде.Русский язык никто не притесняет. Загляните в Википедию, хотя бы (). Русский язык — один из официальных языков ООН. Чего же вы еще хотите?
…
но такой ход — один из главных в задаче сохранения русского языка в столь быстро глобализирующемся мире
Причина безнадежного отставания России в области информационных технологий заключается в том, что когда-то давно в СССР решили копировать западные ЭВМ. Кириллические домены — это такая заплатка, жалкая попытка скрыть упомянутое отставание и сказать кому-то (скорее всего, себе), что в России с IT «всё в порядке».
#8. 8 июля 2008 года, 15:21. пишет:
Поздно уже что-либо менять… Доминирование латиницы над другими алфавитами такое же как, Windows над другими ОС.
#9. 10 января 2011 года, 18:50. пишет:
Я АБСОЛЮТНО солидарен с Романом! Кривые браузеры не корректно обрабатывающие название доменных имен (именно название доменных имен, а не кириллицу вообще) сплошь и рядом! Даже одна из версий FireFox этим страдает (кажется, 2.7…. уже не помню) И с остальными аргументами Романа я согласен! Причем, даже многие европейские серверы не умеют работать с именами доменов в русской раскладке. Это общеизвестный факт! Вот тут-то и возникнет указанная Романом проблема общения двух друзей, скажем из Китая и Большой Ордынки….