Сайт Романа ПарпалакаБлог20070120

Опять об авторских проектах и блогах

Первоначально я задумывал written.ru как авторский проект, на котором будут истории и размышления. Тогда всё выглядело как набор файлов html, редактируемых во FrontPage. Достаточно быстро я сообразил, что это не есть хорошо. Через полгода статьи перекочевали в отдельные почти текстовые файлы, дизайн ушел в шаблоны, и всем этим управляет PHP-скрипт. Одновременно я пришел к тому, что для разнообразия и оживления на сайте неплохо бы сделать «ежедневные заметки» — блог. Еще через полгода я сделал нынешний дизайн, изменил структуру (распределение материалов по рубрикам).

Прошло еще полгода. К этому времени стало ясно, что трудно провести границу между блогом и остальной частью сайта в том плане, что не всегда однозначно можно сказать, где следует расположить тот или иной материал. Кроме того, записей в блоге накопилось достаточно много, и он начинает «перевешивать» на сайте. Иногда у меня появляются мысли перенести все статьи в блог и оставить только его (особенно после того, как я в блоге сделал систему редактирования). Независимо от этих соображений (а может и зависимо) у меня назрело желание переписать движок для сайта с использованием MySQL. С нуля. Ну или почти с нуля. С нормальной системой редактирования. Фактически, CMS, но узкоспециализированную.

Возможные решения:

1. Изменить модель хранения и доступа к информации. Сейчас это отдельно статьи на сайте и записи в блоге. Предлагается для рассмотрения вариант knowledge base. Зачем это надо? Такая система хранения записей в отличие от уже надоевших блогов не распространена. Можно постараться и сделать CMS доступной для распространения. Нужно продумать, как те материалы (в том числе из блога), что есть сейчас, впишутся в рамки knowledge base.

2. Оставить всё, как есть. Наиболее простое решение. Правда, придется писать два отдельных движка для блога и для сайта, что не является оригинальным, поскольку уже проделывалось очень много раз.

Добавлено: Материалы на сайте в разделе «Заметки» и записи здесь, в блоге, совершенно различны «по духу». Нет смысла размещать статьи в блоге. Они представляют самостоятельную ценность. Им больше подходит роль структурной единицы на сайте. Записи в блоге в большинстве своем короткие. Они описывают что-либо достаточно полно только вместе с другими заметками по той же теме.

Структура сайта (распределение статей по разделам) сейчас достаточно наглядна, трудностей у пользователей не возникает. Они также знакомы с блогами. А «knowledge base» может вызвать у новых посетителей затруднения.

Один из вариантов — сделать «блогообразный knowledge base». К некоторым (или всем) ключевым словам можно сделать описание, которое и будет «основным темообразующим документом» в случае необходимости, затем можно разместить ссылки на статьи или даже разделы, имеющие те же ключевые слова, а после выводить записи.

Еще добавлено:

...контент, который востребован и не теряет актуальности со временем (или теряет, но не так быстро, как, например, новости)...

Не совсем понятно, что делать с контентом, который устаревает достаточно быстро (а у меня он есть). В результате размышлений я пришел к выводу, что существующая форма, в которой воплощено содержимое, адекватнее «knowledge base». Придется делать по сути два отдельных движка, хоть и тесно интегрированных. В блоге сделаю возможность давать описание ключевым словам. А также нужно подумать о реализации более тесной связи между блогом и статьями через ключевые слова.

20 января 2007 года, 16:58     этот сайт · S2

Кривые DVD-RW Ctrl Привет дизайнерам интерфейсов Микрософта!

Поделиться

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Комментарий:

Для выделения используйте следующий код: [i]курсив[/i], [b]жирный[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Ссылку начните с http://. Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Сколько будет 33+5?

Записи