Сайт Романа ПарпалакаБлогКлючевые словагородская среда

городская среда

Уборка улиц, отрицательная польза и коррупция

Выглянул в окно и увидел, как дворник заметает мусор под припаркованные машины. Сходил за мобильником и начал снимать. Он перестал сметать мусор под машины, но стал — на газон. После фотографировал чистый асфальт. А под конец перекинул мешок с мусором через ограждение вырытой ямы, хотя до мусорных баков было метров 10.

Смысла от его действий нет никакого. Ветер сдует и дождь смоет грязь опять на асфальт. Результат работы дворника — не чистый двор, а фотографии чистого асфальта. Он продает эти фотографии, а управляющая компания их покупает.

Понятно, почему такое происходит. Вместо того чтобы купить уличный пылесос и нанять оператора за нормальную зарплату, нанимается низкоквалифицированная рабочая сила, а остальные деньги разворовываются.

Латынина об этом говорила не один раз:

У нас до сих пор через железнодорожные переезды вокруг Москвы не построены нормальные автомобильные переезды, у нас автомобили стоят в пробке по несколько часов. При этом рядом как всегда таджики косят траву, нанятые, видимо, Железной дорогой.

То есть вот это вот... Извините, что я постоянно возвращаюсь к этим косящим траву таджикам. Но это такое абсолютно зримое воплощение принципа о том, что если вы хотите украсть, то чем более бесполезна работа, которую выполняют люди, тем больше вы можете украсть. Потому что, ну, понятно: если таджики косят траву, то на этом украсть можно больше, чем если даже те же таджики (я уж не говорю о том, чтобы русские рабочие) построили переезд через эту несчастную железную дорогу.

18 октября 2020 года, 23:47     городская среда · политика · видео     Оставить комментарий

Светофорный рай

Подсчитайте количество светофоров на Никитских Воротах:

5 октября 2019 года, 20:55     городская среда     Оставить комментарий

Дизайн указателей в московском метро — 2

Продолжим разбирать достоинства и недостатки указателей в московском метро. Вот указатель в подземном переходе на Пушкинской площади.

Здесь теория близости работает против задумки дизайнера. Стрелка оказывается сильно связанной с Тверской, и гораздо слабее с Пушкинской и Чеховской. При беглом взгляде может сложиться впечатление, что к Тверской надо идти налево, а к Пушкинской — правее указателя и прямо. Однако это впечатление ложное: прямо находится выход на поверхность.

Дизайнер попытался компенсировать этот эффект пустотой справа от Чеховской, которая говорит: «справа ничего нет». Но близость при беглом взгляде всё равно выигрывает.

Дефект исправляется расположением названий станций не по горизонтали, а по вертикали. Либо в правой части указателя нужно написать «выход в город». Я не знаю, как сделать лучше, если нельзя менять размер указателя.

20 июля 2019 года, 21:39     городская среда · фото     Оставить комментарий

Дизайн новых указателей в московском метро

Представьте, что вы едете с Войковской на Речной вокзал. Это на север, дальше от центра. Спускаетесь по лестнице в потоке других пассажиров. На платформу прибывает поезд. Нужно ли на него поспешить? Или вам в другую сторону?

Помочь должен вот этот указатель. Но он не помогает. По крайней мере, за ту долю секунды на принятие решения, пока поезд не ушел.

С новым дизайном указателей я ошибался, когда ехал на Речной вокзал и с Войковской, и с Водного стадиона. Причина в том, что при беглом взгляде считывается не вертикальная разделительная линия справа, а пустое место слева, под Алма-атинской. Кажется, что с правой платформы доедешь только до нескольких станций, еще дальше от центра. А с левой — до всех остальных станций, по направлению к центру.

Старые указатели не имели таких проблем. Сразу ясно, что в центр — 1 путь, направо.

По некоторым критериям новый указатель лучше. Больше площадь, читаемый шрифт, текст набран строчными, есть названия станций на транслите, цвета и номера линий для пересадки. Только вот на основной вопрос — идти налево или направо — новый указатель отвечает хуже.

В следующей версии вокруг вертикального разделителя оставят больше свободного места, и станет хорошо.

18 декабря 2018 года, 23:22     городская среда · фото     Оставить комментарий

Парк «Зарядье»

Медуза пишет, что посетители парка «Зарядье» вытоптали 10 тысяч растений, часть выкопали, засунули в сумки и унесли с собой.

Ясно же, что открывать нужно было почти пустой парк: деревья, дорожки, лавочки, обычный газон. Через месяц-другой, когда поток посетителей уменьшится, начать понемногу высаживать редкие растения.

А тут на первое место поставили помпезность открытия, а не удобство людей. И получили соответствующий результат.

Вот такой вот флекс скоуп.

13 сентября 2017 года, 23:06     городская среда     Оставить комментарий

Неправильная парковка

Как же меня задолбали мудаки в машинах на тротуарах.

Ясно, что не меня одного. Пару лет назад я подумал, что бороться с неправильной парковкой можно без больших финансовых затрат на эвакуаторы, было бы желание власти. И речь не о разрешении разбивать автомобиль, стоящий на тротуаре без разметки. По аналогии с РосЯмой надо сделать сервис: устанавливаешь приложение на мобильный, фоткаешь машину на тротуаре, в ГАИ отправляется автоматически сформированное заявление, нарушителю выписывается штраф.

К сожалению, мы живем не в идеальном мире, политической воли у власти по этому вопросу нет, у Навального и страны проблемы посерьезнее. Тем не менее, с тех пор я веду себя так, как будто такой сервис существует, и по-немногу собираю фотки :)

Когда по тротуару за мной едет машина, я не ухожу в сторону. Иду, никого не замечая. Кстати, редко сигналят. Когда мудила едет навстречу, я останавливаюсь перед ним, достаю мобильник и фоткаю. Ничего лучше я не придумал.

Вот фотка из коллекции:

Когда я фотографировал, ничего необычного не заметил. Ну, какая-то машина прет по тротуару. Ну, какая-то дура за рулем. Потом уже случайно заметил, что под номером написано «Управление делами президента РФ»:

Интересно, это правда? Или каждый может повесить себе номер с подобной надписью?

Я верю, что водителей можно научить не ездить и не парковаться на тротуарах. Они ведь научились останавливаться на переходах и пропускать пешеходов. Только пока неясно, какая сила это сделает.

22 апреля 2014 года, 22:02     городская среда     Комментарии (1)

Транспортное

С ужасом обнаружил невероятную вещь — в 2010 году проезд в дубненских автобусах подорожал с 20 до 22 рублей. При этом за проезд на маршрутке по-прежнему нужно платить 20 рублей. Маршрутки ездят быстро и часто, останавливаются где угодно, в них мягкие сиденья и их не так трясет, как автобусы. Ну и где логика?

4 марта 2010 года, 20:49     городская среда     Комментарии (5)
Поделиться
Записи